|
||||||||||||||
Интервью с гонщиком
Так уж выходит, что на любом ралли в центре внимания находятся гонщики, в то время как их работа их партнёров по экипажу оценивается уже во вторую очередь. Между тем на том же «Дакаре» без хорошего штурмана далеко не уедешь. Вернее, уехать-то можно, но совсем не туда, куда нужно. Мы решили хотя бы немного погрузиться в будни штурманской работы и пообщались с «кодрайвером» Бориса Гадасина в составе команды G-Force, сотрудничающей с производителем моторных масел G-Energy. Вашему вниманию ответы Алексея Кузьмича, в прошлом году ставшего третьим в грузовом зачёте «Дакара» в экипаже Артура Ардавичуса. – Алексей, как выглядит обычный дакаровский день штурмана? – За других сказать не могу, вот мой… Просыпаюсь за полтора часа до выезда с бивуака первого боевого экипажа. Сразу иду мыться, плюс в душ – если жарко. Сразу потом в столовую, беру сухпаёк, воду. Заодно ещё раз проверяю информационное табло: вдруг что-то поменялось. Записываю «стартовку", если вечером рано лёг спать и её ещё не было. Записываю, в какое время мы стартуем, а также пять машин перед нами. После этого прихожу, собираю палатку, собираю все вещи, загружаю вещи в техничку. Выезжаем на лиазон. По приезду всё в обратную сторону: переодеваюсь, иду в душ, ужинать. После ужина стараюсь остаться в столовой, чтобы поработать с дорожной книгой. Там удобно: стол хороший, свет есть. Обычно ещё плейер включаю, чтобы никто не Вообще у всех свои обозначения. У меня много знаков и символов, которые я сам придумал, потому что они мне понятны, легко читаются. То же самое с легендой – это моё, меня это устраивает. мешал. И потом спать. – Вы используете выражение «сделать уроки", когда говорите про работу с дорожной книгой. Это такой устоявшийся сленг для всех штурманов? – Нет, не всех. Я придумал пару лет назад, так постепенно и пошло. – У всех штурманов свои маркеры для нанесения отметок в дорожную книгу. У вас какие цвета в почёте и почему? – Поначалу я вообще работал без маркеров, но потом скорости возросли, да и зрение могло подсесть немножко. Стал использовать красный либо оранжевый маркер. А на «Дакаре» и Кубке мира, где много дорожных курсов, ещё использую ярко-зелёный. Этого вполне достаточно. Всё-всё раскрашивать не надо: только сильные изменения курса, либо явно сложная, опасная позиция. Источник: http://www.championat.com |
|
|||||||||||||
© 2025 При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка: rallykarelia.ru Написать нам: info@rallykarelia.ru
|